• Вы находитесь здесь:

  • Главная
  • Финансовая грамотность

О рубрике «Финансовая грамотность»

Данная рубрика предназначена для всех тех, кто интересуется темой финансовой грамотности и желает для себя узнать как можно больше по этой теме. С её помощью мы планируем освещать образовательную и просветительскую деятельность нашей организации касательно вопросов финансового обучения и воспитания.

Почему мы говорим о финансовом воспитании, о финансовой культуре.

Потому что считаем, что одних знаний недостаточно. Человек изначально должен понимать важность приобретаемых знаний и уметь их использовать в жизни. А без постоянного совершенства этих знаний и закрепление их на практике навыки не приобретешь. Лучше всего финансовую культуру в детях воспитывать на личном примере, говорят опытные родители. Но, к сожалению, финансовая грамотность у большинства населения нашей страны продолжает оставаться на очень низком уровне и причин этому несколько. Одна из них старшее поколение не придает должного внимания необходимости постигать азы финансовой грамотности, не говоря уже о более сложных принципах управления личными финансами, но при этом все обижаются на постоянную нехватку денежных средств. Вторая причина, исходящая из первой, учебные заведения в большинстве своем также не видят важности этой дисциплины и поэтому не спешат вводить её в школьную программу. И наконец, сама система обучения представлена в основном теоретической частью и полным отсутствием практической, так как такие семинарские занятия очень сложно назвать практическими занятиями по причине того, что основная их задача это проверка того насколько учащиеся хорошо усвоили теорию. И это понятно. Ведь в большинстве своем преподают те, кто в свое время успешно закончили ВУЗ, но сами совершенно далеки от практики.

Как решить эту проблему.

Мы решили по возможности исправить положение и организовать обучение через практику. То есть попросту разрешить участникам проекту самостоятельно и более рационально подойти к решению поставленных задач. Вместо скучных лекций мы проводим с ними практические занятия со 100% вовлеченностью всех присутствующих. И даже те, кто не готов справиться со сложными задачами, получают такие поручения, которые они выполняют с удовольствием. В этом легко убедится, посетив наши тренинги по финансовой грамотности. С этой целью нами был создан специальный проект социального действия «FinIQ International», который стартовал весной 2016 года и успешно развивался до конца года.

Как же осуществляется проект.

Сначала участники проекту знакомится с целями и задачами проекта, после чего им предлагают объединиться в учебные команды, в составе которых они смогут изучить одну из тем учебной программы по финансовой грамотности. Далее, чтобы проверить качество полученных знаний, им предлагают принять участие в интеллектуальной игре, которая позволит увидеть уровень знаний игроков, а также их сильные стороны, такие как: коммуникабельность – умение слышать и работать в команде; лидерские качества – ораторское искусство, умение убеждать; система выбора – умение выявить круг разрешить своих интересов и узнать уровень собственной компетенции в той или иной области – это поможет при выборе будущей профессии; креативность – творчески подход к делу и умение быстро находить решение в создавшейся ситуации.

Перед началом игры команды должны представить себя другим участникам игры – это очень важный навык, который позволит им стать более уверенным в себе. В ходе игры от ее участников потребуется умение концентрироваться и быстро принимать правильное решение. А для того чтобы игра проходила более интересно каждая команда должна подготовить художественный номер. Проявления таланта на сцене позволит участникам проекта в будущем добиться более высоких результатов.

Коротко об истории создания игры и о самой игре.

Как идея игра появилась еще в 1994 году, когда автор игры преподавал в ПТУ курс «Основы рыночной экономики». Сама по себе учебная дисциплина с ее графиками, таблицами и формулами для учащихся ПТУ и так сложна, а тут еще произошел переход экономики Украины с централизованного планово-директивного хозяйствования на рыночную экономику. Вот тут и встал вопрос, как сорганизовать учебный процесс таким образом, чтобы уроки были не только понятны, но еще и интересны и полезны. Это послужило возникновению идеи создания игры, целью которой было заинтересовать учеников для изучения учебной дисциплины, и донести им учебный материал за принципом «Просто о сложном». Обучение было построено на принципах демократии и права добровольного участия в учебном процессе, в основе которого был положен проблемно-поисковый метод

командной работы. Объединение учеников в команды позволило поднять дух соперничества и замотивировать

учеников на желание лучше готовиться к учебе, потому что каждый из них нес ответственность за успех команды. В случае, если ученик не будет готовиться к уроку у него был шанс остаться одному, по причине того, что ни одна из команд не взяла бы его в свой состав.

Два года понадобилось на то, чтобы уроки-лекции превратились на уроки-практикумы, с элементами игры которые, в конце концов, были реализованы в 1996 году. С 1998 года игра становится все более популярной в училищах города Винницы. А уже с 2002 года игра выходит за пределы ПТУ и о ней узнают в других учебных заведениях. Но большую известность она получает с 2010 года. Именно с этого года за ней окончательно закрепляется название «Фондовая биржа «Интеллектуальный капитал».

С экономической игры на уроках «Основы рыночной экономики» и спецкурсу «Основы менеджменту» она превращается на интеллектуальную игру, которая с 2016 года получает название «Финансово-экономическая игра-тренинг «Фондовая биржа «Интеллектуальный капитал». Но вопросы на ней могут быть не обязательно повязанные с финансами. Хотя сама основа игры-тренинга остается неизменной.

Цели и задачи игры-тренинга

Цель игры-тренинга: повысить финансовый уровень (интеллект) участников игры-тренинга, а также научить их с интересом учится и нестандартно мыслить.

Задача игры-тренинга:

1. Воспитать в участников игры-тренинга правильное отношение к деньгам.

2. Дать знания с финансовой грамотности и предпринимательства.

3. Научить их правильно планировать семейный бюджет.

4. Помочь участникам в выборе их будущей профессии.

5. Развивать у них лидерские навыки та умения работать в команде.

6. Познакомится с успешными представителями бизнеса.

7. Привлечь представителей бизнеса к участию в учебном процессе.

8. Дать участникам игры навыки определения собственных жизненных целей.

9. Научить участников игры и помочь им в написании бизнес-планов та их защите.

10. Закрепить полученные знания на практике.

11. Воспитание человечности и учтивости – есть приоритетной задачей игры.

12. Воспитание любви к природе и предоставление практических навыков в ее сохранении.

Одной из главных задач игры-тренинга научить взаимодействовать в команде, и нести ответственность за себя и других.

Качественные показатели и в чем полезность игры-тренинга

В процессе игры-тренинга, ее участники учатся:

- нестандартно мыслить;

- быть активными;

- уметь ставить и достигать поставленных целей;

- быть самодисциплинированными и самоорганизованными да способными повести за собой других.

В результате участники игры-тренинга:

- начинают, правильно относится к деньгам;

- овладевают знаниями с финансовой грамотности и предпринимательства;

- получают практические навыки с планирования семейного бюджета;

- определяются в выборе будущей профессии;

- развивают в себе лидерские навыки и умения работать в команде;

- получают необходимую для себя информацию через знакомство с успешными представителями бизнеса – это дает им возможность понять, что такое на самом деле бизнес и насколько вероятность того, что они смогут в будущем стать предпринимателями;

- начинают разбираться в таких вещах как собственная миссия и жизненные цели;

- получают знания в написании бизнес-планов и навыки по их защите;

- стают более человечными (гуманными) да учтивыми (внимательными по отношению к другим людям), с уважением относясь к себе и окружающим;

- начинают, с уважением и любовью относится к природе, и получают практические навыки относительно ее сохранения.

Возрастная категория на кого направлена наша образовательная и просветительная деятельность

Самые младшие участники игры-тренинга подростки от 12 лет

Большинство участников игры-тренинга составляет молодежь в возрасте 15 – 16 лет – это более 80% из общего числа участников игры-тренинга за всю ее историю.

Самым старшим участникам игры-тренинга было немногим более 50 лет.

Количество (количественные показатели):

Общее число людей, принявших участие в игре-тренинге.

Более 5000 человек.

География и число охваченных проектом населенных пунктов и учебных заведений

С каждым годом популярность игры-тренинга увеличивается. На сегодняшний день игра-тренинг проходила в таких городах и поселках городского типа, как Винница, Бар, Ямполь, Немиров, Тульчин, Погребище, Пищанка, Тывров, Гнивань, Сутиски, Чечельник, Казатин, Брацлав, Липовец, Литин та районах среди которых Винницкий р-н, Гайсинский р-н, Калиновский р-н, Крижопольский р-н, Литинский р-н. Охвачено более 15 населенных пунктов без учета сел, детских летних лагерей, где проводилась игра-тренинг.

Частота и число проведенных игр-тренингов

Мы стараемся проводить игры-тренинги на протяжении всего календарного года. Максимальное число составляет до 100 игр-тренингов в год. Мы проводим игры-тренинги продолжительностью от 2-х до 5 дней, длительность которых составляет 4-8 часов в день для одной группы общим числом до 30 человек. Есть и 2-х часовые игры-тренинги, которые проводятся по одной теме. Это позволяет проводить 3-4 игры-тренинга в день, охватив, таким образом, 4 учебные группы, донеся информацию как минимум до 100 человек на протяжении одного дня.

Способ проведения игры-тренинга

Подготовка к командной игре-тренингу начинается с первого дня учебы. На протяжении года состав одной команды нередко меняется. Хотя были случаи, когда ее состав не менялся в течение нескольких лет. Для эффективной работы в команде у нас разработана целая система обучения.

Сначала с командами проводятся тренинг-семинары по заданной теме. Далее командам показывают видеоматериалы, с которых они узнают, как проходили предыдущие игры-тренинги с участием других команд. После просмотра видеофильмов потенциальные участники интеллектуальной игры знакомятся с правилами игры-тренинга, а потом с ними проводят саму игру. По ее завершению принимается решение, кто именно примет участие в районной игре.

Для участия в районной или областной игре необходимо прислать заявку и выполнить ряд условий, согласно Положению об игре.

Организаторы, соорганизаторы, партнеры и организации на чьи средства осуществлялся проект

Организатором проекту «FinIQ International» выступает ГО «Философия Сердца». В феврале 2013 года тренер ГО «Философия Сердца» Александр Кожуховский прошел учебный курс в рамках социального образовательного проекта «Школа финансовой грамотности и предпринимательства» организованный ВГО «Ассоциация нового экономического образования». В марте того ж года ГО «Философия Сердца» и Винницкий городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи организовали и провели обучение с финансовой грамотности в Малой Молодежной Академии. А в июне 2013 г. действовала летняя школа бизнеса. С 4 по 10 ноября по инициативе Национального банку Украины в Украине прошла "Всеукраинская неделя финансовой грамотности и Всемирного дня сбережений". В связи с этим в г. Виннице и Винницкой области были проведены мероприятия, к которым присоединилась и наша организация. Так 05.11.2013 г. в Винницком медицинском колледже прошел семинар "Финансовая грамотность" для студентов, где в доступной форме наш коллега А. А. Кожуховский провел тренинг по планированию собственного бюджета. Одновременно тренинги проходили в городских школах и области. Итогом годовой работы в декабре 2013 г. на базе Винницкого технического лицея был осуществлен образовательный проект «Фондовая биржа «Интеллектуальный капитал». Партнером, которого была Компания REHAU (Германия). С мая по август 2014 года был реализован проект «Есть контакт». Его целью было построение партнерских отношений «ШКОЛА – РЕБЕНОК – РОДИТЕЛИ». В этом направлении также был выполнен еще один проект – "Online семья". В рамках проекту была проведена экономическая игра «Фондовая биржа «Интеллектуальный капитал». На протяжении августа 2014 г. действовала Летняя школа бизнеса при поддержке Союза Юристов Украины. На протяжении 2014 - 2015 учебного года в Винницкой школе № 4 активно работал кружок с финансовой грамотности и предпринимательства. Параллельно с этим в марте 2015 г. прошли игры-тренинги с финансовой грамотности и предпринимательства для участников «Школы Лидеров» в Винницкомгородском дворце детей и юношества.

Летом 2015 года началась активная работа над проектом «FinIQ International». Осенью мы подали документы в Департамент социальной и молодежной политики Винницкой облгосадминистрации. Зимой 2016 года наш проект поддержали, а весной он был успешно реализован. Летом и осенью нашим тренером проводилась волонтерская работа по обучению финансовой грамотности взрослых слушателей. В конце 2016 года, по приглашению Отдела по вопросам семьи и молодежи, физической культуры и спорта Тивровської райгосадминистрации, мы осуществили чрезвычайно удачный проект. Он позволил нам провести игры-тренинги в 7 лучших школах Тывровского района, где результатом обучения стало проведение финансово-экономической игры-тренинга «Фондовая биржа «Интеллектуальный капитал» на базе Тывровского лицея-интерната с углубленным изучением в области наук. Активность зрителей была на таком высоком уровне, что трудно было понять, кто играет они или команды. Ведь согласно Положению об игре зрители тоже имеют право задавать и отвечать на вопросы за что и получают таланты.

Партнерами наших проектов есть государственные (правительственные), негосударственные (неправительственные) организации, общественные организации та международные фонды.

Жюри

Жюри избирается из числа представителей общественных организаций, государственных служащих, департамента в вопросах семьи, молодежи и спорта, департамента образования, учебных заведений, деловых кругов, ЗМИ.

Финансирование

Наши проекты ми финансируем, как за собственные средства, где мы выступаем в качестве волонтеров, что составляет большую часть всех тренингов, так и за грандовые средства, есть еще и государственная поддержка, а также подарки для участников проекта от представителей бизнеса.

Награждение

Кубки, грамоты, сертификаты, сладкие призы, книги, канцелярское оборудование.

Кол-во просмотров: 1494

Комментарии

  • Ronaldmax

    2017-09-12 04:18:09

    http://pagebin.com/CeA7fuHD http://weightloserex.blogspot.com/2017/08/10-tips-to-lose-weight-in-week.html https://weightlossdiettopblog.wordpress.com/2017/09/01/hypnotherapy-and-weight-loss-does-it-work/ https://loseweightdiet753.wordpress.com/2017/08/29/weight-loss-how-many-minutes-should-i-run/ http://pagebin.com/mdF54bw1...

  • Angelovog

    2017-09-09 22:09:45

    https://blogofweightloss.wordpress.com/2017/08/27/remove-the-belly-in-2-weeks/ https://theloseweightdiet.wordpress.com/2017/08/30/7-day-weight-loss-diet-plan/ https://blogofweightloss.wordpress.com/2017/08/29/dietary-fish-recipes-of-dietary-fish-how-to-cook-a-dietary-fish/ https://blogofweightloss.wordpress.com/2017/08/28/how-to-lose-weight-with-activated-charcoal/ https://blogofweightloss.wordpress.com/2017/08/28/linseed-oil-for-weight-loss/...

  • Angelovog

    2017-09-08 21:25:13

    https://blogofweightloss.wordpress.com/2017/08/28/how-to-lose-weight-with-food-film/ https://sites.google.com/site/howtoweightlossdietplanbest/updates https://sites.google.com/site/howtoweightlossdietplanbest/ https://sites.google.com/site/howtoweightlossdietplanbest/wls2 https://blogofweightloss.wordpress.com/2017/08/27/diet-of-6-petals/...

  • Angelovog

    2017-09-08 00:43:06

    http://pagebin.com/TXOVk5ql https://weightlossdiettopblog.wordpress.com/2017/09/02/how-many-calories-for-weight-loss-man/ https://weightlossdiettopblog.wordpress.com/?p=48 https://sites.google.com/site/howtoweightlossdietplanbest/wl2 http://pagebin.com/jt4j38d4...

  • Georgeimisp

    2017-09-02 23:42:23

    Uhwefwi ufhweifhw wnfjweof vbdnvweui wiefweh 47665yt34y...

  • Lutherspous

    2017-07-15 07:02:48

    We sell the sale of iPhones 7 directly from Apple warehouses unofficially for 30% of the market value. Always available and in large quantities: 1. New Apple iPhone 7 Plus 256 GB (Jet Black) (FACTORY UNLOCKED) International Version no warrants - $ 303 2. New Apple iPhone 7 Plus 256GB Factory Unlocked CDMA / GSM Smartphone - Black (Certified Refurbished) - $ 307 3. New Apple iPhone 7 PLUS (5.5-inch) A1661 128GB Unlocked Smartphone for GSM + CDMA Carriers - Rose Gold - $ 303 We work all over the world and only on an advance payment, we accept only bitcoin...